В ходе семинара участникам были представлены результаты всероссийских исследований, свидетельствующих об актуальности цифрового просвещения взрослых: родителей и педагогов; дано определение цифровой грамотности. Проанализированы ключевые компетенции цифровой грамотности, рассмотрены основные группы рисков интернет-среды: контентные, коммуникационные, потребительские и технические. Докладчиком представлена классификация учебных модулей, по которым наиболее целесообразно повышать цифровую грамотность, раскрыто содержание каждого модуля.
В заключение мероприятия были даны рекомендации для взрослых по воспитанию детей в цифровую эпоху. Участники пришли к выводу, что процесс развития технологий неизбежен и оградить детей от компьютеров и гаджетов невозможно, поэтому родители и педагоги должны стать проводниками детей в цифровой мир и научить безопасно им пользоваться.
Активное участие в обсуждении приняли коллеги из г. Омска, г. Шадринска, г. Красноуфимска, Республики Адыгеи, а также заместитель заведующего отделом, старший научный сотрудник к.ф.н. Е.С. Мироненко, инженер-исследователь Л.М. Сухарева.