Вологодский научный центр Российской академии наук
25.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

Стандартные определения: систематическое описание диспозицонных кодов и коэффициентов результативности для массовых опросов

29.03.2016
Стандартные определения: систематическое описание диспозицонных кодов и коэффициентов результативности для массовых опросов [Текст] / Американская ассоциация исследователей обще-ственного мнения; пер. с англ. А. А. Ипатовой, Д. М. Рогозина. – 8-е изд.. – М. : ВЦИОМ, 2016. – 88 c.

«Стандартные определения: систематическое описание диспозиционных кодов и коэффициентов результативности для массовых опросов» – программный документ Американской ассоциации исследователей общественного мнения. «Стандартные определения» постоянно дорабатываются; впервые документ увидел свет в 1998 году, а в апреле 2015 года вышло уже восьмое издание. Основная задача «Стандартных определений» – создание универсального и целостного инструмента для расчета и описания окончательных состояний элементов выборки и коэффициентов результативности для опросов общественного мнения. На данный момент стандарт описывает четыре вида выборочных исследований; телефонные опросы со случайным набором номеров, личные интервью по месту жительства респондентов, почтовые опросы заранее отобранных адресатов, интернет-опросы заранее отобранных пользователей. Также рассмотрены комбинированные обследования и представлен раздел, посвященный опросам организаций. AAPОR призывает исследователей применять предлагаемые коды во всех отчетах, имеющих отношение к опросным методам, независимо оттого, составлены ли они для частного сектора, государственных или научных учреждений. Такой подход создает единые основания для сравнения коэффициентов результативности, полученных в разных исследованиях.

В последующих изданиях AAPOR предполагает расширить стандарт посредством добавления других наиболее распространенных методов построения выборки.